Укажите вашу информацию
Работаем более
15 лет
100% Гарантия
качества
Команда из 35
профессионалов
Оставьте онлайн заявку на ремонт и мы перезвоним вам в ближайшее время
Площадь нашего Автотехцентра 1500 м2 ,
что позволяет нам оказывать все виды
услуг в одном месте!
Вы можете не переживать за
сохранность
(нахождение под круглосуточной
охраной и видео наблюдением)
Фото отчет хода ремонта
вашего автомобиля
Оплата по карте / по договору
(без нал)
Современное оборудование и
опытные мастера
Эвакуация в случае крупного
ремонт Бесплатна
Ступичный подшипник является важной деталью, которая отвечает за равномерное и плавное вращение колеса. Важно чтобы при этом полностью отсутствовали малейшие отклонения в вертикальной плоскости, а также подклинивание или подтормаживание. Подшипник передней и задней ступицы в равной мере испытывают повышенную нагрузку, поэтому производители используют высококачественные прочные материалы. Выбирая деталь на замену, стоит отдавать предпочтение оригиналу либо хорошо зарекомендовавшему себя аналогу.
Несмотря на постоянную нагрузку, подшипники ступиц имеют достаточно большой ресурс. Обычно этот показатель составляет не менее 100-120 тыс. км. На практике при аккуратном вождении автомобили марок Toyota, Ford, Nissan и многих других могут показать результат практически вдвое больший. Причина длительного ресурса не только качество. Очень важна установка грамотными специалистами с использованием специального оборудования. Для этой работы потребуются специальные съемники, подъемник, гидравлический пресс, оправки, динамометрический ключ и другие виды инструментов, которые доступны только специализированным автосервисам.
Причин, по которым ступичный подшипник авто начинает подавать признаки неисправности, не так много, поэтому лучше, чтобы даже начинающий автомобилист владел этой информацией:
Для корректной работы при установке деталь должна иметь определенный осевой зазор. Также важны моменты затяжки гаек, чрезмерное усилие приведет к повышенному трению. Именно по этой причине под рукой мастера всегда должен находиться динамометрический ключ и техническая информация по данной модели машины.
Воспользовавшись любой услугой нашего автотехцентра вы получите бесплатную диагностику технического состояния вашего автомобиля
Запишитесь прямо сейчас!
Основные симптомы неисправности ходовой части автомобиля – посторонние звуки. Поэтому в процессе диагностики все просто и понятно даже для начинающего водителя. Первый признак повышенного износа – это характерный гул в районе колес. Он может нарастать со временем или с набором скорости, а также изменяться при повороте в ту или иную сторону. Со временем гул сменится хрустом, появится вибрация, от которой возможна достаточно сильная отдача в рулевое колесо.
В ряде случаев возможно подклинивание колеса, что будет отражаться на поведении машины как при разгоне или торможении, так и при равномерном движении. В данном случае использовать авто не рекомендуется. В самое ближайшее время придется на малой скорости отправиться в сервис или воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы избежать ДТП на оживленных улицах города.
Поврежденный подшипник в определенный момент может полностью заклинить, что приведет к серьезным причинам. Даже в самом оптимистичном варианте поломка может повредить шаровую опору рычага, деформировать полуось, тягу, стойки и других детали подвески.
Основываясь на признаках неисправности, водителю остается определить, с какой стороны машины подшипник требует замены. Проще всего это сделать при повороте, таким образом нагрузка плавно перераспределяется по осям подвески. Так, при левом повороте во время движения нагрузка перераспределяется на правую сторону, соответственно, подшипник левой ступицы разгружается. Если характерный шум или хруст исчезают, значит, проблемная деталь находится слева, если усиливается – справа.
Нередко водители путают шум подшипников с резиной, у которой неравномерный износ. Чтобы исключить посторонние звуки, нужно вывесить автомобиль, для этого можно использовать домкрат. Специалисты рекомендуют устанавливать домкрат не в штатное место на пороге, а под рычаг подвески. Это позволит исключить возможный шум от ШРУСа.
В ходе диагностики нужно несколько раз двумя руками пошевелить колесо. Даже при сильном усилии не должно быть отклонений как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Малейший люфт говорит о неисправности ступичного подшипника.
Люфт колеса может быть связан с износом ряда других деталей подвески и рулевого управления. Чтобы это определить, выполнять диагностику нужно с напарником. Пока автомобиль еще на домкратах, он должен выжать педаль тормоза. Если при этом люфт полностью исчез, значит, настало время отправиться в магазин, чтобы купить новый подшипник.
Вращать колесо можно вручную, при сильном износе шум будет отчетливо слышен. Если есть возможность поднять машину на подъемнике, диагностику можно делать следующим образом. Разгоните колеса до скорости около 60-70 км/ч, установите нейтраль, заглушите машину. На высоких оборотах услышать характерный звук будет достаточно просто. В ходе выполнения любых манипуляций нужно соблюдать технику безопасности.
На первый взгляд может показаться, что поменять всего один подшипник достаточно просто, и дело это нехитрое. Для опытного мастера это действительно обыденная работа, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно из-за набора необходимых инструментов и оборудования. В частности, вам потребуются два специальных съемника, обоймы для запрессовки, динамометрический ключ, а главное – гидравлический пресс. Помимо всего этого, нужен опыт и умение соосно установить детали, чтобы избежать их перекоса, который визуально может быть незаметен. В результате неумелых действий ресурс новой запчасти может составлять всего пару тысяч километров.
Порядок работы специалиста выглядит следующим образом:
Получив доступ к контргайке приводного вала, необходимо ее раскернить и с помощью ключа ослабить в уровень с торцом вала. Если присутствуют датчик скорости, его необходимо аккуратно отключить. Для снятия шаровой опоры (ШО) нужно извлечь шплинт и ослабить гайку. Чтобы ее было легче ослабить, необходимо прижать ШО к рычагу поворотного кулака. Далее нужно ослабить и открутить болты, фиксирующие поворотный кулак подвески. Остается его извлечь из рабочей зоны.
Теперь необходимо использовать специальный инструмент для выпрессовывания подшипников. Предварительно устанавливаем обратно внутреннее кольцо. Нужно не забыть убедиться в том, что подшипник находится строго в вертикальном положении, а корпус кулака надежно зафиксирован.
Демонтированные детали необходимо очистить от загрязнений чистящим составом и осмотреть на наличие повреждений.
Убедившись, что подшипник не имеет перекоса, можно приступать к его запрессовыванию. Для этого используется гидравлический пресс. Важно, чтобы деталь полностью заняла свое место. Теперь выполняем работы в обратном порядке: нужно вставить новое пружинное кольцо и закрепить пылезащитную крышку. Разместив ступицу строго в вертикальном положении относительно кулака, нужно ее запрессовать до указанного положения.
Для фиксации приводного вала используем новую гайку со шплинтом. Чтобы ее затянуть, используют торцовый ключ. Финальная протяжка осуществляется динамометрическим ключом, когда автомобиль будет снят с подъемника.
Выполняем установку тормозного диска, суппорта и колеса.
После сборки необходимо убедиться, что все болты протянуты, отсутствует люфт, посторонний скрип. Также нужно обратить внимание на тормозной шланг, он не должен быть пережат или изогнут неестественным образом.
Чтобы деталь была правильно установлена и служила длительный срок, нужно знать несколько полезных моментов.
Вмешательство в подвеску может сказаться на геометрии колес. После проведения ремонтных работ рекомендуется выполнить процедуру регулировки углов наклона колес. Это даст уверенность за рулем и предотвратит неравномерный или повышенный износ резины.
В автосервисе «Астор» работают профессионалы своего дела. Мы предлагаем полный комплекс работ по ремонту и обслуживанию автомобиля. Замена масла и фильтра, ремонт подвески, кузовные работы и многое другое доступно для всех жителей СПб в том числе Московского и Фрунзенского районов, Купчино. Мы предлагаем доступную стоимость, высокое качество и самые выгодные условия как для новых, так и для постоянных клиентов. Для дополнительной информации на сайте представлены информационные статьи по ремонту и обслуживанию авто. Задать вопросы или записаться на ремонт можно по телефону, или заказав обратный звонок.
о том что нужно сделать в первую очередь , а что можно отложить
Запишитесь на первичный осмотр Вашего авто прямо сейчас!Санкт-Петербург, Витебский пр-т д.17 к.10 (ул. Бассейная 38 лит.В) Ближайшие станции метро: Парк победы Московская Звездная.
ПН-ВС с 9 до 21
mail@astor-auto.ru