alt

Замена ступичного подшипника

Укажите вашу информацию

Марка
  • Работаем более
    15 лет

  • 100% Гарантия
    качества

  • Команда из 35
    профессионалов

Оставьте онлайн заявку на ремонт и мы перезвоним вам в ближайшее время

Почему клиенты выбирают Автотехцентр АСТОР?

Не нужно ни куда ехать
Не нужно ни куда ехать

Площадь нашего Автотехцентра 1500 м2 ,
что позволяет нам оказывать все виды
услуг в одном месте!

Охрана вашего авто
Охрана вашего авто

Вы можете не переживать за
сохранность
(нахождение под круглосуточной
охраной и видео наблюдением)

фото отчеты
фото отчеты

Фото отчет хода ремонта
вашего автомобиля

любая форма оплаты
любая форма оплаты

Оплата по карте / по договору
(без нал)

Ремонт на высшем уровне
Ремонт на высшем уровне

Современное оборудование и
опытные мастера

эвакуатор
эвакуатор

Эвакуация в случае крупного
ремонт Бесплатна

Ступичный подшипник является важной деталью, которая отвечает за равномерное и плавное вращение колеса. Важно чтобы при этом полностью отсутствовали малейшие отклонения в вертикальной плоскости, а также подклинивание или подтормаживание. Подшипник передней и задней ступицы в равной мере испытывают повышенную нагрузку, поэтому производители используют высококачественные прочные материалы. Выбирая деталь на замену, стоит отдавать предпочтение оригиналу либо хорошо зарекомендовавшему себя аналогу.

Несмотря на постоянную нагрузку, подшипники ступиц имеют достаточно большой ресурс. Обычно этот показатель составляет не менее 100-120 тыс. км. На практике при аккуратном вождении автомобили марок Toyota, Ford, Nissan и многих других могут показать результат практически вдвое больший. Причина длительного ресурса не только качество. Очень важна установка грамотными специалистами с использованием специального оборудования. Для этой работы потребуются специальные съемники, подъемник, гидравлический пресс, оправки, динамометрический ключ и другие виды инструментов, которые доступны только специализированным автосервисам.

Причины поломки детали

Причин, по которым ступичный подшипник авто начинает подавать признаки неисправности, не так много, поэтому лучше, чтобы даже начинающий автомобилист владел этой информацией:

  1. Естественный износ. Время берет свое, поэтому рано или поздно потребуется замена переднего либо заднего подшипника ступичного узла.
  2. Агрессивная манера вождения и некачественные дороги также очень сильно влияют на ресурс многих деталей подвески и рулевого управления.
  3. Утечка смазки и попадание пыли внутрь с песком. Такое повреждение чаще всего случается в процессе замены старой детали. При установке нового узла неопытный мастер может повредить защитный пыльник подшипника.
  4. Перекос подшипника в процессе установки. Насоосная установка быстро приведет к поломке.
  5. Перегрев детали по причине заклинивания суппорта и колодок тормозов. В такой ситуации смазка становится жидкой и просачивается сквозь пыльник подшипника.
  6. Повышенный износ из-за низкого качества детали или нарушения технологии изготовления. Рекомендуется выбирать продукцию проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей автомобильных запчастей.

Для корректной работы при установке деталь должна иметь определенный осевой зазор. Также важны моменты затяжки гаек, чрезмерное усилие приведет к повышенному трению. Именно по этой причине под рукой мастера всегда должен находиться динамометрический ключ и техническая информация по данной модели машины.

Воспользовавшись любой услугой нашего автотехцентра вы получите бесплатную диагностику технического состояния вашего автомобиля

Запишитесь прямо сейчас!

С нами работать просто

1
заявка и первичный осмотр
После Вашей заявки производим первичный осмотр по фото или у нас в сервисе
alt
2
прием авто в работу
Подписываем договор на перечень ремонтных работ и принимаем автомобиль
alt
3
выполнение работ
Выполняем все необходимые работы по устранению поломок и недочетов
alt
4
Сдача автомобиля
Сдаем Ваш автомобиль в готовом состоянии
alt

Как самостоятельно выполнить диагностику

Основные симптомы неисправности ходовой части автомобиля – посторонние звуки. Поэтому в процессе диагностики все просто и понятно даже для начинающего водителя. Первый признак повышенного износа – это характерный гул в районе колес. Он может нарастать со временем или с набором скорости, а также изменяться при повороте в ту или иную сторону. Со временем гул сменится хрустом, появится вибрация, от которой возможна достаточно сильная отдача в рулевое колесо.

В ряде случаев возможно подклинивание колеса, что будет отражаться на поведении машины как при разгоне или торможении, так и при равномерном движении. В данном случае использовать авто не рекомендуется. В самое ближайшее время придется на малой скорости отправиться в сервис или воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы избежать ДТП на оживленных улицах города.

Поврежденный подшипник в определенный момент может полностью заклинить, что приведет к серьезным причинам. Даже в самом оптимистичном варианте поломка может повредить шаровую опору рычага, деформировать полуось, тягу, стойки и других детали подвески.

Как диагностировать неисправность самостоятельно

Основываясь на признаках неисправности, водителю остается определить, с какой стороны машины подшипник требует замены. Проще всего это сделать при повороте, таким образом нагрузка плавно перераспределяется по осям подвески. Так, при левом повороте во время движения нагрузка перераспределяется на правую сторону, соответственно, подшипник левой ступицы разгружается. Если характерный шум или хруст исчезают, значит, проблемная деталь находится слева, если усиливается – справа.

Нередко водители путают шум подшипников с резиной, у которой неравномерный износ. Чтобы исключить посторонние звуки, нужно вывесить автомобиль, для этого можно использовать домкрат. Специалисты рекомендуют устанавливать домкрат не в штатное место на пороге, а под рычаг подвески. Это позволит исключить возможный шум от ШРУСа.

В ходе диагностики нужно несколько раз двумя руками пошевелить колесо. Даже при сильном усилии не должно быть отклонений как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Малейший люфт говорит о неисправности ступичного подшипника.

Люфт колеса может быть связан с износом ряда других деталей подвески и рулевого управления. Чтобы это определить, выполнять диагностику нужно с напарником. Пока автомобиль еще на домкратах, он должен выжать педаль тормоза. Если при этом люфт полностью исчез, значит, настало время отправиться в магазин, чтобы купить новый подшипник.

Вращать колесо можно вручную, при сильном износе шум будет отчетливо слышен. Если есть возможность поднять машину на подъемнике, диагностику можно делать следующим образом. Разгоните колеса до скорости около 60-70 км/ч, установите нейтраль, заглушите машину. На высоких оборотах услышать характерный звук будет достаточно просто. В ходе выполнения любых манипуляций нужно соблюдать технику безопасности.

Этапы замены подшипника ступицы

На первый взгляд может показаться, что поменять всего один подшипник достаточно просто, и дело это нехитрое. Для опытного мастера это действительно обыденная работа, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно из-за набора необходимых инструментов и оборудования. В частности, вам потребуются два специальных съемника, обоймы для запрессовки, динамометрический ключ, а главное – гидравлический пресс. Помимо всего этого, нужен опыт и умение соосно установить детали, чтобы избежать их перекоса, который визуально может быть незаметен. В результате неумелых действий ресурс новой запчасти может составлять всего пару тысяч километров.

Порядок работы специалиста выглядит следующим образом:

  1. Снятие поворотного кулака. Для этого необходимо удалить центральный колпак ступицы, далее снимаем суппорт тормозной системы. Разместив его в стороне от рабочей зоны, снимаем тормозной диск. Для этого может потребоваться ввернуть болт в специальное отверстие на его корпусе.

Получив доступ к контргайке приводного вала, необходимо ее раскернить и с помощью ключа ослабить в уровень с торцом вала. Если присутствуют датчик скорости, его необходимо аккуратно отключить. Для снятия шаровой опоры (ШО) нужно извлечь шплинт и ослабить гайку. Чтобы ее было легче ослабить, необходимо прижать ШО к рычагу поворотного кулака. Далее нужно ослабить и открутить болты, фиксирующие поворотный кулак подвески. Остается его извлечь из рабочей зоны.

  1. Снятие подшипника с кулака подвески. Чтобы разделить поворотный кулак и ступицу, необходимо использовать специальный инструмент. Далее извлекаем пружинное кольцо и пыльник. С помощью сепаратора достаем внутреннее кольцо из отверстия между ступицей и поверхностью внутреннего кольца.

Теперь необходимо использовать специальный инструмент для выпрессовывания подшипников. Предварительно устанавливаем обратно внутреннее кольцо. Нужно не забыть убедиться в том, что подшипник находится строго в вертикальном положении, а корпус кулака надежно зафиксирован.

Демонтированные детали необходимо очистить от загрязнений чистящим составом и осмотреть на наличие повреждений.

  1. Установка нового подшипника. Поворотный кулак необходимо расположить в вертикальной плоскости. Новый подшипник устанавливается таким образом, чтобы он был полностью соосен посадочному отверстию. Для равномерного механического воздействия на корпус подшипника необходимо использовать оправку соответствующего диаметра. На внутреннее кольцо и пыльник нельзя оказывать дополнительное воздействие, иначе деталь будет повреждена.

Убедившись, что подшипник не имеет перекоса, можно приступать к его запрессовыванию. Для этого используется гидравлический пресс. Важно, чтобы деталь полностью заняла свое место. Теперь выполняем работы в обратном порядке: нужно вставить новое пружинное кольцо и закрепить пылезащитную крышку. Разместив ступицу строго в вертикальном положении относительно кулака, нужно ее запрессовать до указанного положения.

  1. Монтаж поворотного кулака. Сборка узла производится в обратной разборке последовательности. Поворотный кулак необходимо установить на нижний рычаг и стойке подвески. Устанавливаем шаровую опору, датчик скорости, затягиваем болты агрегатов. Для выбора правильного момента затяжки нужно использовать динамометрический ключ и рекомендации производителя автомобиля.

Для фиксации приводного вала используем новую гайку со шплинтом. Чтобы ее затянуть, используют торцовый ключ. Финальная протяжка осуществляется динамометрическим ключом, когда автомобиль будет снят с подъемника.

Выполняем установку тормозного диска, суппорта и колеса.

После сборки необходимо убедиться, что все болты протянуты, отсутствует люфт, посторонний скрип. Также нужно обратить внимание на тормозной шланг, он не должен быть пережат или изогнут неестественным образом.

Оценка стоимости ремонт On-line

Отправьте нам фото проблемных участков для оценки стоимоти любым удобным для вас способом:
8 905 277-74-74 (whats up)
8 905 277-74-74 (viber)
astor_auto (skype)
mail@astor-auto.ru
Или загрузите Ваше фото прямо здесь

Видео отзывы о нашем автосервисе

Советы для правильной замены ступичного подшипника

Чтобы деталь была правильно установлена и служила длительный срок, нужно знать несколько полезных моментов.

  • Прежде чем начать движение, необходимо несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы убедиться в исправной работе тормозной системы. Эту процедуру нужно повторить на небольшой скорости. Торможение должно быть эффективным, посторонних шумов быть не должно.
  • Во избежание повреждения тормозного диска, ступицы, суппорта, приводного вала нужно использовать только подходящий инструмент. Ударные нагрузки могут повредить деталь.
  • Прежде чем начать откручивать болты и гайки, их рекомендуется обработать проникающим составом. Это исключит вероятность срыва резьбы, а работать с деталями будет намного проще.
  • Все снятые детали необходимо очистить от загрязнений, чтобы оценить их состояние и упростить процесс сборки в дальнейшем.
  • Извлекайте новый подшипник из упаковки непосредственно перед установкой, чтобы избежать его случайного загрязнения в процессе выполнения других работ.
  • Запрещается оказывать механическое воздействие на пыльник и внутреннюю втулку подшипника в процессе его запрессовывания.
  • Чтобы не повредить тормозной шланг, а суппорт не мешал работе, его можно подвесить с помощью хомута к нижнему витку пружины.

Вмешательство в подвеску может сказаться на геометрии колес. После проведения ремонтных работ рекомендуется выполнить процедуру регулировки углов наклона колес. Это даст уверенность за рулем и предотвратит неравномерный или повышенный износ резины.

Доверяйте работу профессионалам

В автосервисе «Астор» работают профессионалы своего дела. Мы предлагаем полный комплекс работ по ремонту и обслуживанию автомобиля. Замена масла и фильтра, ремонт подвески, кузовные работы и многое другое доступно для всех жителей СПб в том числе Московского и Фрунзенского районов, Купчино. Мы предлагаем доступную стоимость, высокое качество и самые выгодные условия как для новых, так и для постоянных клиентов. Для дополнительной информации на сайте представлены информационные статьи по ремонту и обслуживанию авто. Задать вопросы или записаться на ремонт можно по телефону, или заказав обратный звонок.

Примеры выполненных работ

Наши специалисты проинформуют

о том что нужно сделать в первую очередь , а что можно отложить

Запишитесь на первичный осмотр Вашего авто прямо сейчас!
Наши контакты
Адрес

Санкт-Петербург, Витебский пр-т д.17 к.10 (ул. Бассейная 38 лит.В) Ближайшие станции метро: Парк победы Московская Звездная.

Время работы

ПН-ВС с 9 до 21

Телефон/Факс

+7 (812) 378-73-75

E-mail

mail@astor-auto.ru

Обратный звонок
Присоединяйтесь
  • Для вас