Амортизатор, как и любая деталь автомобиля подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения.
Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей
Комфорт, управляемость, надёжность-это то, что потребители хотят получить от амортизаторов. Но комфорт и управляемость, показатели технически противоположные, увеличивается один из них, — уменьшается другой.
Главное при выборе типа и марки амортизатора определить необходимый компромисс. Автомобили различных марок и моделей имеют различные параметры устойчивости, управляемости и жесткости подвески, которые закладываются в них ещё на этапе конструктивной разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.
Прежде всего, нужно выбрать марку (производителя) амортизотора: На Российском рынке сегодня представлены практически все основные производители. Амортизаторные компании делятся на поставщиков конвейеров и тех, кто ориентируется на розницу. Их условно можно разбить на три группы, начиная с самых дорогих, но гарантировано надёжных и заканчивая массовыми с доступными ценами.
«Гидравлические» двухтрубные-считаются более комфортными и достаточно надёжными, но на определённых режимах эксплуатации при высоких скоростях масло может, вспенится, при этом пропускная способность клапанов понизится, что резко изменяет характеристики демпфирования. Компенсационный объём заполнен воздухом атмосферного давления | |
«Газо-гидравлические — высокого давления» однотрубные-имеют точное гашение колебаний, мгновенное реагирование и улучшенную стабильность, за счет газового подпора (25 бар.) разделённым дополнительным плавающим поршнем от масла. Постоянное давление, оказываемое газом на масло обеспечивает, бесшумную работу клапанов и исключает возможность кавитации и вспенивания. Из-за конструктивных особенностей применяются в подвеске «МакФерсон« обратного типа. Амортизаторы имеют меньшую массу и больше используются в спорте, на внедорожниках и тяжелых автомобилях. | |
«Газо-гидравлические — низкого давления» двухтрубные-имеют те же достоинства, что и однотрубные. Но при этом тяжелее и более инертны однотрубных, поэтому не всегда пользуются спросом в спорте. Компенсационный объём заполнен газом низкого давления (2,5-5 бар.) применяются в подвеске «МакФерсон» в обычном положении. |
Некоторые компании производят амортизаторы комбинированного свойства:
При выборе типа нужно руководствоваться стилем вождения и состоянием автомобиля. Нет смысла ставить амортизатор с индексом «Gas» и «Sport» или «Turbo» на сильно подержанный автомобиль, где кузов изначально не рассчитывался на газонаполненные амортизаторы, и дополнительная жесткость разобьёт его окончательно. Амортизаторы желательно устанавливать на исправную подвеску в комплекте с опорами, пыльниками и отбойниками. Недопустима установка амортизаторов разного типа по осям автомобиля, из-за разного сопротивления колебанию.
Поклонникам спортивной подвески рекомендуется устанавливать амортизаторы в комплекте с пружинами («Lesjofers»-для экономных, и «Eibach» -для любителей глубокого тюнинга).
На переднеприводные автомобили ВАЗ, хорошо себя зарекомендовали верхние опоры передних амортизационных стоек «SS-20»,пременение в которых подшипника большего диаметра и особая конструкция обеспечивает: долговечность, надёжность, плавность вращения при повороте руля, а также смягчение ударов по амортизатору.
Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации, и у потребителя обычно складывается негативный имидж и магазина, продавшего амортизаторы, и самой марки амортизаторов. Поэтому компании сопровождают амортизаторы гарантийными талонами и рекомендуют устанавливать в «Авторизированных центрах» имеющих спец. оснастку, инструмент, накопленные знания и опыт (например, по амортизаторам «MONROE» «BILSTEIN» в СТО «АСТОР») либо на СТО имеющих сертификат и лицензию.
Практика показывает, что заводской брак в амортизаторах иностранного производства редко превышает 0,5%.*
*Автор статьи Шляков А.В.
При использовании материалов данной статьи ссылка на источник обязательна.
Санкт-Петербург, Витебский пр-т д.17 к.10 (ул. Бассейная 38 лит.В) Ближайшие станции метро: Парк победы Московская Звездная.
ПН-ВС с 9 до 21
mail@astor-auto.ru