С каждым годом автомобили ведущих мировых производителей становятся все совершеннее.Растет мощность двигателей, постоянно совершенствуются характеристики подвески, улучшаются аэродинамика и комфорт. Как следствие, растут скорости.
Но всегда надо помнить, что чуть ли не главное достоинство любого автомобиля — безопасность. Автомобиль должен быть способен не только быстро разгоняться и твердо удерживать дорогу, но и при необходимости быстро и надежно гасить скорость и останавливаться. Важнейшей деталью тормозных механизмов, находящейся на переднем крае борьбы со скоростью, является тормозной диск. Сейчас все легковые автомобили, оснащаются передними, а иногда и задними дисковыми тормозами. Дисковые тормоза имеют небольшие размеры и вес, работают с малыми зазорами между рабочими поверхностями, что позволяет сократить время срабатывания и уменьшить тормозной путь, у них лучше теплоотвод. Характеристики тормозов повышаются конструкцией тормозных дисков, прежде всего, увеличения размера диска.
Стойкость к перегреву при частом и интенсивном торможении достигается за счет воздушных каналов в диске, через которые происходит его охлаждение. Но большой диаметр диска делает его чувствительным даже к минимальному биению, а сравнительно тонкие стенки повышают склонность к деформации под влиянием резкого перепада температур. С другой стороны, тормозной диск более подвержен абразивному износу и негативному воздействию окружающей среды, чем тормозной барабан.
При торможении диски нагреваются и затем подвергаются резкому охлаждению под влиянием холодного воздуха, воды или снега. Поверхность дисков становится неровной, они искривляются и деформируются. Глубокие задиры и царапины в свою очередь сократят жизнь новых колодок, что приведет к необходимости замены тормозных колодок. Царапины остаются и в результате попадания грязи, песка и мелких камней. В результате абразивного износа на поверхности диска образуются кольцевые риски и задиры. При этом снижается эффективная площадь контакта колодок с диском, для нормального торможения приходится прикладывать большое усилие к педали. На долговечности диска также сказывается и качество колодок — неоднородность их материала приводит к неравномерному износу диска.Эти дефекты приводят к низкой эффективности торможения, быстрому износу колодок и заносу автомобиля в ту или иную сторону при торможении.
Проблемы пары «тормозной диск – тормозная колодка»:
Тормозные диски хоть и не считаются «расходным» материалом, как колодки, рано или поздно и они требуют замены. Расточка дисков без их снятия – самый рациональный метод решения такой проблемы и рекомендуется всеми производителями автомобилей
Зависимость состояния дисков по отношению к торможению
Наиболее часто встречаемая проблема – вибрация при торможении. При отпускании педали тормоза начинается биение колодок. Педаль как бы отбрасывается назад и если нажать на педаль еще раз, то биение только усиливается. Иногда такое биение может наблюдаться и в рулевом колесе. Как только такое биение начинает проявляется, то в первую очередь необходимо проверить тормозные диски. Вибрация тормозного диска, как правило проявляется по причине плохого прилегания тормозного диска и колодок, поскольку диск деформируется. Другая причина может быть в плохом прилегании ступицы и диска.
1. Износ колодок
2. Новые колодки на старом диске – не полный контакт
3. Новые колодки хорошо ложатся на расточенные диски
С помощью установки проточки тормозных дисков можно быстро решить проблему без особых затрат.
Сложно переоценить важность правильной и четкой работы тормозной системы в автомобиле. Собственно говоря, надежность работы тормозов зависит от многих факторов: от состояния дисков, от степени износа колодок, от наличия гидроусилителя в приводе, и от характеристик тормозной жидкости. Важный показатель состояния тормозной жидкости, это содержание влаги.
Тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает влагу в процессе эксплуатации. Если содержание влаги в тормозной жидкости будет большим, тормозная система будет повреждена, а точка кипения тормозной жидкости будет ниже, что пагубно скажется на эффективности торможения и безопасности езды. Для удобства диагностики и периодичной замены тормозной жидкости, срок которой составляет 2 года или 40 000 км, существует специальное оборудование.
Тестер тормозной жидкости представляет собой электронный прибор, который по объемному омическому сопротивлению в течение 5 секунд определяет процент содержания влаги в тормозной жидкости.
Тестер имеет трехступенчатую светодиодную индикацию присутствия влаги в тормозной жидкости.
·зеленый индикатор – влаги менее 1% — НОРМА
·желтый индикатор — влаги от 1% до 3% —РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНА
·красный индикатор — влаги более 3% — ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА!!!
Установка экспресс — замены тормозной жидкости, компрессионного типа, позволяющие одному механику осуществлять прокачку тормозной гидравлической системы и системы сцепления в течение нескольких минут. Адаптированы ко всем видам легкового и грузового транспорта, в том числе к автомобилям с ABS и контролем тормозной системы.
Преимущества использования установки для замены тормозной жидкости:
Тормоза обязаны быть хорошими. Мало того, что они должны обеспечить требуемое замедление автомобиля, они должны быть надежными, обеспечивать равномерность и стабильность тормозных сил, а следовательно и безопасность. Своевременная диагностика и решение проблем дадут хорошие результаты по эффективности работы тормозов.*
Замер качества тормозной жидкости бесплатно!
«Не смог исправить тормоза — поставь гудок погромче»
Санкт-Петербург, Витебский пр-т д.17 к.10 (ул. Бассейная 38 лит.В) Ближайшие станции метро: Парк победы Московская Звездная.
ПН-ВС с 9 до 21
mail@astor-auto.ru