Регулировка передней оси автомобиля может потребоваться из-за деформации шин, неисправности деталей рулевого механизма и погнутой оси. Случается это в результате ДТП, наезда на крупный предмет и просто из-за износа и повреждений. Последствия могут проявиться не сразу и представлять опасность. Например, при повреждениях оси и рулевого управления колёса утрачивают вертикальное положение, а угол схождения изменяется в ту или другую сторону (внутреннюю или внешнюю), а это приводит к расшатыванию деталей передней части машины из-за избыточной вибрации. Данные симптомы указывают на то, что необходимо заняться балансировкой.
Шины автомобиля должны быть параллельны друг другу и находиться в вертикальном положении относительно земли. В противном случае перед автомобиля будет разбалансирован. Оба передних колеса машины, как правило, одновременно едут по одной и той же поверхности, поэтому их износ должен быть одинаковым. Если это не так, то причина кроется в наклоне плохо отрегулированного колеса (камеры) или в рулевой колонке. Когда одна из шин соприкасается с дорогой в основном внутренней стороной, то эта сторона либо вся шина изнашиваются быстрее. Поэтому механики советуют поменять шины, когда возникает разбалансировка колёс.
Лучше всего держать руки во время движения на руле. Однако даже если вы их уберёте, автомобиль на ровной дороге должен двигаться по прямой. Уход машины в сторону указывает на нарушение регулировки. Попробуйте проделать тест на езду «без рук» в контролируемых обстоятельствах и на разных дорогах. Происходит это, когда отсоединяется ролик (угол рулевого шкворня). Если машина сворачивает в одну и ту же сторону, то нужна регулировка. На переднеприводных автомобилях отсоединение ролика говорит о необходимости регулировки или замены какой-либо детали. Обратите внимание на то, что уход в сторону не всегда вызван разбалансировкой передней оси. Причиной могут быть тормоза, гидроусилитель руля или то, что шины накачаны неправильно и неодинаково.
Если в процессе езды дрожит рулевое колесо, это указывает на необходимость регулировки передней оси. Проблема может заключаться и в другом. Так, к этому приводит утрата шинами круглой формы, а значит, они требуют балансировки. Такое случается из-за наезда на большой камень или ухаб. Если это заметно только при торможении, то проблема в тормозах.
Обратите внимание, что если вы заметили одну из перечисленных проблем, откладывать проверку передней оси нельзя. При ослаблении крепления какой-либо детали рулевой механизм может рассыпаться в любой момент. Если колёса не сбалансированы, это может создать опасность во время движения. Немедленно обратитесь к автомеханику.
Санкт-Петербург, Витебский пр-т д.17 к.10 (ул. Бассейная 38 лит.В) Ближайшие станции метро: Парк победы Московская Звездная.
ПН-ВС с 9 до 21
mail@astor-auto.ru